Администрация сельского поселения
«Югыдъяг»
Усть-Куломский район Республика Коми
Герб Республики Коми
«ЮГЫДЪЯГ»
СИКТ ОВМŐДЧŐМИНЛŐН
АДМИНИСТРАЦИЯ
КУЛŐМДiН РАЙОН
КОМИ РЕСПУБЛИКА

Площадка Общественной палаты Республики Коми «Час министра» 15 апреля 2021г.  

Ответы Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми на вопросы, поступившие от

Общественного Совета  МО МР «Усть-Куломский»

 

  1. Планируется ли включение в адресную инвестиционную программу Республики Коми на 2022 -2025 годы:

1) Строительство клубов в селах Деревянск, Руч.

2) Строительство водопровода в с.Деревянск.

3) Строительство  объекта «Дополнительный спально-игровой комплекс МАДОУ «Детский сад № 1» с. Усть-Кулом»».

 

Проект адресной инвестиционной программы Республики Коми формируется на трехлетний период –  на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов (далее – проект АИП РК).

В адрес Минстроя Республики Коми представлены документы по земельным участкам, выделенным под строительство следующих объектов:

– «Дополнительный спально-игровой комплекс на 90 мест МАДОУ «Детский сад № 1» в с. Усть-Кулом»  (инициатор проекта – Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми);

– «Строительство Дома культуры в с. Деревянск Усть-Куломского района Республики Коми» (инициатор проекта – Министерство культуры, туризма и архивного дела Республики Коми).

Предложения о включении в проект АИП РК объектов «Строительство водопровода в с.Деревянск» и «Строительство клуба в селе Руч» по состоянию на 14.04.2021 в адрес Минстроя Республики Коми не поступали.

В настоящее время представленные документы на рассмотрении в Минстрое Республики Коми.

По результатам рассмотрения полного пакета документов по объектам и их соответствия нормам Постановления Правительства Республики Коми от 31.12.2010 № 522 формируется проект АИП РК, который направляется в Правительственную бюджетную комиссию.

Решение по перечню объектов, подлежащих включению в АИП РК, принимается Правительственной бюджетной комиссией.

 

  1. Требуется капитальный ремонт автодорог общего пользования республиканского значения от с.Усть-Кулом по 5 направлениям – Усть-Кулом-Усть-Нем-Мыелдино, Усть-Кулом – Помоздино-Вольдино, Усть-Кулом-Керчомъя-Зимстан-Верхний Воч, подъезд к с.Пожег – д.Кырныша, по которым осуществляется интенсивная вывозка древесины и пиломатериалов, а также ремонт участков республиканской дороги (улицы Комсомольская (1.9 км.) и Советская (0.5 км)), проходящей по территории п. Югыдъяг, по с.Носим (ул.Центральная). Будут ли отремонтированы названые участки дорог и в какие сроки?

В настоящее время разработана проектно-сметная документация на капитальный ремонт участков автомобильных дорог проходящих по территории Усть-Куломского района:

1)         Капитальный ремонт автомобильной дороги Зимстан – Нижний Воч – Верхний Воч от автомобильной дороги Усть-Кулом – Керчомъя – Гайны км 20+000 – км 29+000, протяжённостью 9,90 км, стоимость строительно-монтажных работ составляет – 82 702 760 рублей.

2)         Капитальный ремонт автомобильной дороги Подъезд к с.Носим от автомобильной дороги Сыктывкар – Троицко-Печорск км 28+069 – км 33+977 протяжённостью 5,91 км, стоимость строительно-монтажных работ составляет – 175 752 418 рублей.

З)         Капитальный ремонт автомобильной дороги Сыктывкар – Троицко-Печорск на участке Сыктывкар – Пузла – Крутая км 238+650 – км 239+290, протяженностью 0,74 км, стоимость строительно-монтажных работ составляет – 22 253 544 рублей.

4) Капитальный ремонт автомобильной дороги Сыктывкар – Троицко-Печорск на участке Сыктывкар – Пузла – Крутая км 207+000 – км 222+000, протяжённостью 15,00 км, стоимость строительно-монтажных работ составляет – 554 175 563 рублей.

5)         Капитальный ремонт автомобильной дороги Подъезд к пст Кебанъёль от автомобильной дороги Сыктывкар – Троицко-Печорск км 0+000 – км 1+400, протяжённостью        1,38 км, стоимость строительно-монтажных работ составляет – 23 207 826 рублей.

6)         Капитальный ремонт автомобильной дороги Сыктывкар – Троицко-Печорск км 245+765 – км 248+486, протяжённостью 2,72 км, стоимость строительно-монтажных работ составляет – 26 568 500 рублей.

7)         Капитальный ремонт  автомобильной дороги Сыктывкар – Троицко-Печорск  на участке Сыктывкар – Пузла – Крутая км 256+960 – км 258-891, протяжённостью       1,93 км, стоимость строительно-монтажных работ составляет – 56 553 197 рублей.

8)         Капитальный ремонт автомобильной дороги Сыктывкар – Троицко-Печорск на участке Сыктывкар – Пузла – Крутая км 181+381 – км 193+526, протяжённостью      12,15 км,  стоимость строительно-монтажных работ составляет – 428 916 352 рублей.

В период 2021-2023 гг. будет рассмотрен вопрос о выполнении работ по  ремонту автомобильной дороги исходя из возможностей дорожного фонда Республики Коми.

С целью приведения в нормативное состояние автодорог общего пользования регионального или межмуниципального значения от Республики Коми в адрес Министерства транспорта Российской Федерации направлена адресная заявка о предоставлении федерального финансирования. В адресную заявку включен участок автодороги Капитальный ремонт автомобильной дороги Сыктывкар – Троицко-Печорск  на участке Сыктывкар – Пузла – Крутая км 181+381 – км 193+526 В настоящее время заявка рассматривается.

Подъезд №1 к п. Югыдъяг протяжённостью 1,9 км по ул. Комсомольская капитально отремонтирован в 2020 году.

 

  1. Будет ли установлен автоматизированный пункт весогабаритного контроля на автодороге Сыктывкар – Троицко-Печорск на участке между населенными пунктами с.Усть-Кулом до пст.Кебанъель, в районе пст.Подтыбок Корткеросского района в целях контроля за движением тяжеловесного автотранспорта, осуществляющим перевозку лесопродукции.

Требования к организации пунктов весогабаритного контроля транспортных средств, в том числе автоматических, определены Порядком осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, утвержденным Приказом Минтранса России №348 от 31 августа 2020 года.

Автоматические пункты весогабаритного контроля (далее-АПВГК) должны быть установлены на прямых участках автомобильной дороги протяженностью не менее 1000 метров. Не допускается в районе установки оборудования мест замедления движения (перекрестков, остановок общественного транспорта, объектов сервиса и иных мест).

На предлагаемых местах установки АПВГК имеются пути объезда данных участков автодороги, что позволит водителям тяжеловесных транспортных средств уклоняться от прохождения весогабаритного контроля и в свою очередь снизит эффективность использования оборудования.

Необходимо отметить, что мероприятия по оборудованию даже одного АПВГК предусматривают значительные финансовые затраты. Тяжеловесные транспортные средства в большинстве случаев перевозят лесопродукцию на АО «Монди СЛПК». На автомобильной дороге Сыктывкар – Троицко-Печорскпри въезде в г.Сыктывкар установлен АПВГК. Дополнительно установка еще двух АПВГК в этом направлении движения транспортных средств, по нашему мнению, является не целесообразным.

 

  1. Как решается вопрос краткосрочного недропользования и получения лицензии в упрощённом порядке для добычи общераспространенных полезных ископаемых, для предприятий, желающих производить выемку грунта для муниципальных нужд (например: песочно-гравийную смесь из карьера для ремонта дорог)?

Вне компетенции Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми.

 

  1. Будут ли приняты меры к ограничению перевозки деловой древесины по автодороге общего пользования с грунтовым покрытием, кроме зимнего периода, до трех пачек на одной автомашине?

Случаи введения временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования, в том числе  и по автомобильным дорогам с грунтовым покрытием установлены Федеральным законом «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ. Порядок осуществления временных ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорог  установлен  постановлением Правительства Республики Коми «Об утверждении Порядка осуществления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения» от 10 апреля 2012 года № 134.

В соответствии с указанными правовыми актами на территории Республики Коми ежегодно в весенний и осенний период вводятся временные ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения Республики Коми в связи с возникновением неблагоприятных природно-климатических условий, снижением  несущей способности конструктивных элементов автомобильных дорог.

Также в целях обеспечения безопасности дорожного движения (в связи с разрушением покрытия, образованием выбоин, ям, колеи и т.д.) и в иных случаях, установленных законодательством, временные ограничения движения транспортных средств вводятся организациями, осуществляющими содержание соответствующих автомобильных дорог.

Возможность введения ограничения движения транспортных средств, перевозящих конкретную продукцию (например, деловую древесину) в настоящее время законодательством не установлена.

Исходя из практики взвешивания тяжеловесных транспортных средств, общий вес (автопоезда и груза) при перевозке трех пачек лесоматериалов составляет  50-55 тонн (в зависимости от вида и влажности древесины).

При этом, деловая древесина  относится к категории делимого груза, то есть груза, который без потери потребительских свойств или риска его порчи может быть размещен на 2 или более грузовых местах (лесоматериалы, сыпучие грузы и т.п.). Согласно законодательству, размещение такого делимого груза на транспортном средстве должно осуществляться таким образом, чтобы общая масса, нагрузка на ось и габариты транспортного средства с таким грузом не превышали допустимые массу транспортного средства, нагрузку на ось и габариты, которые установлены Правительством Российской Федерации (Правилами перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 года №2200).

В частности, на сегодня максимальная допустимая масса транспортного средства установлена для автопоездов седельных и прицепных с шестью и более осями  – 44 тонны.

Таким образом, масса такого транспортного средства, перевозящего деловую древесину,  в любом случае не должна превышать 44 тонны.

 

  1. Будет ли субсидироваться строительство моста через р.Лопью на автодороге местного значения Мыелдино-Лопьювад из республиканского бюджета?

Законом Республики Коми от 21 декабря 2020 года № 93-РЗ «О республиканском бюджете Республики Коми на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» субсидии бюджетам муниципальных образований на строительство мостовых сооружений не предусмотрены.

Учитывая, что бюджетные ассигнования Дорожного фонда Республики Коми на 2021-2023 годы, распределены в полном объёме, в соответствии с принятыми ранее обязательствами, принятие дополнительных расходных обязательств за счет средств Дорожного фонда Республики Коми на вышеуказанные цели не представляется возможным.

Министерство готово рассмотреть возможность финансирования работ по строительству моста через р. Лопью на автодороге общего пользования местного значения «с. Мыёлдино – пст. Тимшер – пст. Лопъювад» при условии поступления дополнительных бюджетных ассигнований в Дорожный фонд Республики Коми.

 

  1. На какой стадии решение вопроса по освещению автомобильных дорог общего пользования, являющихся подъездными к с.Усть-Кулом (подъезд к с. Усть-Кулом от автомобильной дороги общего пользования «Усть-Кулом–Керчомъя».)

В 2020 году выполнены мероприятия по устройству освещения участка, являющегося подъездным к с. Усть-Кулом в рамках капитального ремонта автомобильной дороги Подъезд к с. Усть-Кулом от автомобильной дороги Усть-Кулом – Керчомъя км 0+530 – км 1+340 (освещение).

Запланированы ли в 2021 годы выполнение работ по укреплению дорожного полотна на участке дороги Усть-Кулом – Зимстан, завершение  работы по ремонту участка дороги Зимстан – Верхний Воч, весь участок дороги по селу Верхний Воч.

В 2020 году на данной автодороге был выполнен  объем ремонтно-восстановительных работ на сумму 540,723 тысячи рублей.

В период 2021-2023 гг. будет рассмотрен вопрос о выполнении работ по ремонту автомобильной дороги исходя из возможностей дорожного фонда Республики Коми.

  1. Разрабатывается ли проектно-сметная документация на осуществление капитального ремонта участка дороги «Усть-Кулом-Керчомъя-Гайны» от перекрёстка автомобильной дороги «Сыктывкар – Троицко-Печорск» до с. Керчомъя.

В связи с острым дефицитом средств Дорожного фонда Республики Коми проектная документация на выполнение работ по капитальному ремонту  автодороги Усть-Кулом – Керчомъя – Дзёль от автомобильной дороги Сыктывкар – Троицко-Печорск на участке до с. Керчомъя (далее-участок автодороги) в настоящее время не разрабатывается. Исходя из норматива финансовых затрат на выполнение работ по капитальному ремонту автодорог IV категории, стоимость строительно-монтажных работ по капитальному ремонту участка автодороги составляет порядка миллиарда рублей.

Вопрос подготовки проектной документации на капитальный ремонт участка автодороги будет рассмотрен в последующие годы, после реализации проектной документации, разработанной с целью приведения в нормативное состояние автодороги по маршруту Усть-Кулом – Помоздино.

 

  1. На какой стадии решение вопроса по строительству новой котельной в с.Усть-Кулом?

В настоящее время рассматриваются варианты финансирования мероприятий по разработке проектно-сметной документации для строительства новой котельной в с. Усть-Кулом.

По информации АО «Коми тепловая компания»в настоящее время уже выбран и зарезервирован земельный участок для строительства, разработан проект технического задания на разработку проектно-сметной документации, получены коммерческие предложения и расчеты сметной стоимости выполнения работ по подготовке проектно-сметной документации, осуществляется поиск источников финансирования для проведения работ по подготовке проектно-сметной документации (соглашения о социально-экономическом партнерстве с крупными компаниями или иные источники), после чего будет приниматься решение о способах финансирования строительства объекта.

Предварительно проработан вопрос подключения объекта к электроснабжению (ПАО «МРСК Северо-Запада» прорабатывает мероприятия по снятию технических ограничений для подключения объекта к электроснабжению, получено предварительное согласие АО «Коми коммунальные технологии» на включение в инвестиционную программу мероприятий по строительству электросетевых объектов для подключения объекта).

 

  1. Планируется ли выделение средств из республиканского бюджета Республики Коми на капитальный ремонт общего имущества МКД в рамках региональной программы кап.ремонта?

В 2021 году государственная поддержка на капитальный ремонт не предусмотрена, при этом Министерство проводит работу по возможному привлечению средств Фонда содействия реформированию ЖКХ на проведение энергоэффективного капремонта.

Кроме того, по результатам рассмотрения вопроса на комиссии Госсовета по вопросам ЖКХ было поддержано решение об обращении к Правительству о софинансировании расходов на капремонт.

 

  1. Сегодня существует проблема у владельцев индивидуальных жилых домов с подключением к системе централизованного водоснабжения. АО «КТК» запрещает самостоятельно прокладывать трубы. Стоимость услуг КТК по прокладке труб высокая (цена 1 погонного метра 3,5 тыс.рублей от точки подключения ближайшего колодца). Для сельского застройщика зачастую такая услуга просто «не по карману». Какой выход можете предложить для удешевления получения услуги?

В соответствии с требованиями действующего законодательства о водоснабжении и водоотведении объекты капитального строительства, в том числе индивидуальные жилые дома, к системам холодного водоснабжения подключаются на основании договора с ресурсоснабжающей организацией, при условии технической возможности такого подключения.

Самостоятельное строительство и подключение к существующей системе водоснабжения является незаконным.

В целях сокращения расходов можно рассмотреть возможность подачи коллективной заявки в ресурсоснабжающую организацию совместно с другими застройщиками, а также обратиться в органы местного самоуправления с предложением по строительству систем водоснабжения и водоотведения с подключением домов.